Canidae - Семейство волчьи

Объявление

Не кисни! На canidae.mybb.ru зависни!

Администрация:

Главный администратор:
Lavina
Зам. администратора:
Мистика


Помощники администратора:
Pony Girl


Модераторы:
Lubov


Лис


Ведется набор модераторов






Яндекс.Погода
Дорогие гости! На нашем форуме намного больше тем, просто вы их не видите. Если хотите узнать больше о волчьих семействах, посмотреть интересные ролики про волков, оборотней, узнать интересные факты, и при этом не получить ни одного вируса на свой компьютер, то вам сюда!
Создан 28 апреля 2009.
Друзья форума:

Лимонное настроение!


Наш счетчик:

счетчик бесплатно
счетчик посещений
Гостям:

Дорогие гости, мы рады Вас прриветствовать на этом форуме! Но некоторая информация от Вас скрыта, если Вы хотите увидеть ее всю, просьба зарегистрироваться!








Реклама:

Дорогие рекламщики aka пиарщики! Просто зайдите:


Ник: Реклама


Пароль: 4321



Реклама только взаимная! Обязательно будем проверять!


Банерообмен:

Мы ставим баннеры только размером 88 на 31! Однако у нашего форума есть баннеры разных размеров.


Сделать стартовой: Сделать стартовой
Добавить в избранное: Добавить в Избранное

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Canidae - Семейство волчьи » Общее об оборотнях » Оборотни в мифологиях мира


Оборотни в мифологиях мира

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

В русскоязычной традиции «оборотнем» без уточнения обычно называют волкодлака.

Вервольф (волкодлак, ликантроп) — оборотень, принимающий волчий или подобный волчьему облик.
Кицунэ — оборотень-лисица.
Тануки — енотовидная собака.
Аниото — Люди-леопарды.
Превращение человека в животное — очень распространённый сюжет в мифологиях разных народов мира. Так, в Слове о полку Игореве описывается захват Всеславом Полоцким Новгорода и битва на Немиге. Всеслав представлен колдуном и оборотнем. А в этнической культуре североамериканских индейцев обращение в животное-тотема племени является показателем высшего слияния с духом предков. В Скандинавии верили, что берсеркеры умеют перекидываться в медведей и волков. Богатырь русских былин Вольга Всеславьевич оборачивался «левом-зверем», «рыбой-щучиной», «гнедым туром-золотые рога» и «малым горностаюшком», «малою птицей-пташицей» и другими животными.

В русских поверьях оборотнем также называли недоброго духа, который «мечется человеку под ноги», как предвестник беды. Причём появляется он всегда мельком, на бегу, и разглядеть его бывает очень трудно. В отличие от большинства поверий западных стран «русский» оборотень может обратится не только в животных, но и кусок палки, копну сена, клубок, камень. Перед превращением всегда бьётся о землю. Считалось, что оборотень — это дитя, умершее некрещёным или вероотступник, душа которого «проказит по неволе». На Украине оборотень также был известен как вовкулака, на севере его часто именовали кикиморой. Свойство оборотня приписывали Домовому и Ведьме.

Одним из проявлений привычного нам оборотничества (превращение человека в волка) можно наблюдать рядом с другим, не менее известным проявление тёмных сил — вампирами. Считается, что одним из способов убить вампира — укус оборотня. Раны, нанесённые вампиру, оборотнем не заживают и являются по большей части смертельными. Но и сами вампиры тоже оборотни. Так в произведении Брема Стокера «Граф Дракула» граф предстаёт в нескольких обличиях: старик, молодой красивый человек, гигантская летучая мышь, туман и большая чёрная собака.

Оборотни бывают двух видов: те, что превращаются в зверей по своему желанию и те, кто болеют ликантропией (болезнью превращения в животных). Отличаются друг от друга они тем, что одни могут превращаться в животных в любое время дня и ночи, не теряя при этом способности мыслить по-человечески разумно, а другие только ночью (по большей части в полнолуние) и при этом человеческая сущность загоняется глубоко внутрь, освобождая звериное начало. При этом человек не помнит, что он делал, будучи в зверином облике.

Также стоит упомянуть, что человек может удерживать в себе зверя в течение всей лунной фазы, для того чтобы в момент её наибольшей активности (полнолуние) обрести максимум силы и гнева для отмщения своим обидчикам. Однако, согласно преданиям, оборотнями обычно становятся (а это, как правило, ведьмы и колдуны) не столько для мести, сколько всё же для озорства (попугать людей для своего веселья). Не все оборотни проявляют свои способности в полнолуние, некоторые могут становится оборотнями в любое время суток.

http://s58.radikal.ru/i162/0904/51/963f15e316d3.jpg

0

2

В европейских легендах люди - оборотни превращаются в больших кровожадных волков, которые охотятся на людей, а на востоке чаще звери превращаются в людей - отсюда много восточных преданий о людях-лисицах, волках, змеях, львах.. Если обычные люди им не вредят, то и они не вредят обычным людям.

0

3

Хотя по своей сущности оборотень является волком,  находясь в волчьей форме, он тем не менее сохраняет  человеческие способности и знания, которые помогают ему убивать. Такие вещи, как определенный выбор жертв, обход   ловушек и человеческая хитрость становятся очевидными   при расследовании дел, связанных с оборотнями.

0

4

Оборотней чаще всего  изображают какими-то чудищами; так, например, у   греков это - тощий колдун с головой осла и хвостом   обезьяны. У них верят, что в мрачные зимние ночи,   особенно со дня Рождества до Богоявления, оборотни шастают повсюду и пугают людей.  После водоосвящения воздух очищается от этих чудищ, и они мгновенно исчезают. 

На разных континентах воображение облекало человека в шкуры различных зверей: леопарда, ягуара, лисы... Но самое распространенное представление об оборотне связано с волком. С человеком, превратившимся в волка или в существо с явными «волчьими» признаками. Иногда становятся хищником по своей воле, но чаще в волка превращают злые посторонние силы. Превращение происходит с помощью подсобных средств: притираний, мазей, пояса или одеяния из волчьей шкуры. Оборотень крупнее и сильнее обыкновенного волка, а главное— преступно любит человечину.
        Почему волк? На протяжении многих столетий он оставался существом вполне фантастическим — даром что охотники и крестьяне немало знали о его повадках (еще в XX веке волки изредка забегали на улицы, скажем, Парижа). Своеобразие средневековой психологии в том и состояло, что будничные наблюдения нисколько не подрубали  крылья  фантазии. Бестиарий верно подмечали прожорливость и силу волка, умение бесшумно подкрасться к овчарне — и тут же добавляли: от голода волк жрет землю, шея у него «негнучая» — поворачивается   он только всем телом; ежели человек завидит волка в лесу первым, тот его не тронет, потеряв всю свирепость от человеческого взгляда; но уж если первым заметит путника волк — пиши пропало, человек теряет дар речи. От древних римлян пришла поговорка о молчуне: «Ты что, волка увидел?»
     Поверье сохранилось, но христианский бестиарий присовокуплял совет: человек, оцепеневший от страха при виде волка, должен сбросить с себя одежду, найти два камня, стать на сброшенную одежду и колотить камень о камень, пока хищник не уйдет восвояси. Одежду, которую сбрасывает с себя человек, бестиарий уподоблял грехам, два камня обозначали когда апостолов, когда пророков, а порой — и самого Христа. Горе простаку, который воспринял бы эту аллегорию как руководство к действию и вздумал бы пугать настоящего волка своим голым телом.
Безоглядно   ненавидеть волка человек тем не менее не осмеливался никогда. Что-то, пугая, притягивало.

0

5

Lavina написал(а):

человек, оцепеневший от страха при виде волка, должен сбросить с себя одежду, найти два камня, стать на сброшенную одежду и колотить камень о камень, пока хищник не уйдет восвояси

волк не уйдет, он будет валяться от смеха)))

0

6

Перевертень
Ну я думаю, что составитель статьи очень любил волков, считал их безумно умными, если так, то можно полагать, что он рассчитывал, что будет следующие:
человек выделывает вышеперечисленное, а волк подумав, что тот спятил, уходит)

0

7

Lavina
а може и так))

0


Вы здесь » Canidae - Семейство волчьи » Общее об оборотнях » Оборотни в мифологиях мира