Летом 1764 года, в правление короля Людовика XV, на одном из пастбищ французского графства Жеводэн на пастушку напал огромный зверь...
Девушке чудом удалось спастись, забежав в середину стада. Вернувшись в деревню, она рассказала, что зверь напоминал волка, но был больше теленка, рыжий, с большой головой, длинными когтями и толстым хвостом.
В следующие месяцы на полях и дорогах графства были найдены растерзанные останки девяти жертв. По следам на земле можно было определить, что все убийства совершил один и тот же громадный хищник. В деревнях поднялась паника.
Военный губернатор был вынужден направить на поиски зверя отряд из пеших и конных солдат. Но хитрый «волк» ушел от облавы и скрылся в чаще на берегу реки Маргерид. Вскоре он разорвал еще пятерых...
Число жертв росло, чем не преминул воспользоваться епископ ближайшего города Менда, провозгласив, что людей убивает демон, посланный в качестве Божьей кары за порчу нравов... Как бы то ни было, нападения на людей продолжались, и весть о чудовище дошла до Парижа.
Тому, кто убьет хищника, правительство посулило награду в 10 тысяч ливров – по тем временам целое состояние...
По личному распоряжению короля, на 7 февраля 1765 года была назначена «генеральная охота». На нее съехались в Жеводэн не менее 20 тысяч искателей удачи. Зверь ушел и из этого кольца!
Что только не предпринимали власти, чтобы избавиться от клыкастого убийцы! Все облавы возглавлял начальник королевской охраны Антуан де Ботерн.
Однажды он узнал, что в самом центре района, где особо свирепствовал «волк», живет некая дворянская семья – Жан Шастель и два его взрослых сына. По слухам, младший сын долго прожил в Африке и научился там искусству дрессировки зверей. Он был угрюм, скрытен и построил себе домик на безлюдной горе Мон-Мушэ, где держал свору свирепых собак.
Очевидно, предполагая, что жеводэнский оборотень – нечто вроде специально натасканной «собаки Баскервилей», де Ботерн арестовал всех троих Шастелей. Но, пока они сидели в крепости, зверь продолжал свой разбой.
Тогда предприимчивый начальник охраны убил первого попавшегося крупного волка и отвез в Париж, королю. Увы, ни монарх, ни его изнеженные вельможи в жизни не видели волка, поэтому обман удался, и де Ботерн получил 10 тысяч.
Шло время. Раненых и растерзанных чудовищем уже считали десятками... Развязка наступила неожиданно.
Летом 1767 года Шастель-старший, выпущенный из тюрьмы, пришел к маркизу д'Апшьеру, объявившему очередную охоту на зверя, и заявил, что хочет снять подозрения со своего сына. Он поможет выследить и убить «волка»...
По совету Шастеля, 300 стрелков начали поиск возле горы Мон-Мушэ. Зверь вышел в точности на отца подозрительного отпрыска! Шастель выстрелил – ужас Жеводэна был убит наповал!
Это был кто угодно, но не волк! Хищник имел массивные челюсти с огромными клыками, рыжая шерсть была испещрена черными мазками.
Позднее из зверя набили чучело, но оно не дошло до наших дней. Остается только гадать, кого мог привезти из Африки Шастель-младший...